Основная образовательная программа среднего общего образования

средняя Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575858 Директор/Заведующий Гаджиев Магомед Якубович Дата подписания документа 30.11.2021 14:35:05 (скачать)

Формы обучения

  • Очная

Нормативный срок обучения

2 года

Аккредитация

  • Государственная № 5780 (08.05.2014 - 08.05.2026)

Язык(–и) на которых осуществляется обучение

русский

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

  • Русский язык

    РУССКИЙ ЯЗЫК

    Базовый уровень

    Изучение русского языка на базовом уровне среднего (полного) общего образования

    направлено на достижение следующих целей:

    ·          воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке

    как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального

    своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

    ·         -развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и

    социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и

    саморазвития; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии;

    ·         освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и

    общественном явлении;

    языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных

    сферах общения;

    ·         овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые

    факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные

    разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами

    общения;

    ·         применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике;                              повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

    Достижение указанных целей осуществляется в процессе совершенствования

    коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой

    компетенций.

    Требования к уровню подготовки выпускников

    В результате изучения русского языка на базовом уровне ученик должен:

    знать/понимать:

    ·         связь языка и истории, культуры русского и других народов;

    ·         смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

    ·         основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально- деловой сферах общения;

    уметь:

    ·         осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

    ·         анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

    ·         проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

    аудирование и чтение:

    ·         использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

    ·         извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

    говорение и письмо:

    ·         создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

    ·         применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

    ·         соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

    ·         соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

    ·         использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    ·         осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

    ·         развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности;

    ·         самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

    ·         увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств;

    ·         совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за

    собственной речью;

    ·         совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к

    речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

    ·         самообразования и активного участия в производственной, культурной и

    общественной жизни государства. Специфические требования для образовательных учреждений с родным (нерусским) языком обучения:

    ·         осознавать национальное своеобразие русского и родного языков, различия их

    фонетической, лексической и грамматической систем;

    ·         вести диалог в ситуации межкультурной коммуникации;

    ·         переводить с родного языка на русский тексты разных типов.

  • Литература

    ЛИТЕРАТУРА

    Базовый уровень

    Изучение литературы на базовом уровне среднего (полного) общего образования

    направлено на достижение следующих целей:

    ·         воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

    ·         развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

    ·         освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко- литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко- литературном процессе;

    ·         совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

    Изучение литературы в образовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения реализует общие цели и способствует решению специфических задач:

    ·         обогащение духовно-нравственного опыта и расширение эстетического кругозора учащихся при параллельном изучении родной и русской литературы;

    ·         формирование умения соотносить нравственные идеалы произведений русской и родной литературы, выявлять их сходство и национально обусловленное своеобразие художественных решений;

    ·         совершенствование речевой деятельности учащихся на русском языке: умений и навыков, обеспечивающих владение русским литературным языком, его изобразительно выразительными средствами.

    Требования к уровню подготовки выпускников

    В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен:

    знать/понимать:

    - образную природу словесного искусства;

    - содержание изученных литературных произведений;

    - основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX - XX вв.;

    основные закономерности историко-литературного процесса и черты

    литературных направлений;

    - основные теоретико-литературные понятия;

    уметь:

    - воспроизводить содержание литературного произведения;

    - анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя

    сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный

    пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно - выразительные

    средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного

    произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

    - соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой;

    раскрывать конкретно- историческое и общечеловеческое содержание изученных

    литературных произведений; выявлять "сквозные" темы и ключевые проблемы русской

    литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

    - определять род и жанр произведения;

    - сопоставлять литературные произведения;

    - выявлять авторскую позицию;

    - выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая

    нормы литературного произношения;

    - аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

    - писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на

    литературные темы.

    В образовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения, наряду с

    вышеуказанным, ученик должен уметь:

    - соотносить нравственные идеалы произведений русской и родной литературы,

    находить сходные черты и национально обусловленную художественную специфику их

    воплощения;

    - самостоятельно переводить на родной язык фрагменты русского художественного

    текста, используя адекватные изобразительно-выразительные средства родного языка;

    - создавать устные и письменные высказывания о произведениях русской и родной

    литературы, давать им оценку, используя изобразительно-выразительные средства

    русского языка;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

    повседневной жизни для:

    - создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом

    норм русского литературного

    - участия в диалоге или дискуссии;

    - самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их

    эстетической значимости;

    - определения своего круга чтения и оценки литературных произведений

  • Иностранный язык (английский)

    ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (английский)

    Базовый уровень

    Изучение иностранного языка на базовом уровне среднего (полного) общего

    Образования направлено на достижение следующих целей:

    На ступени среднего (полного) общего образования может быть начато или

    продолжено изучение второго иностранного языка за счет компонента образовательного

    учреждения.

    - дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой,

    языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

    речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений в четырех

    основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме);

    умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

    языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами в соответствии с

    отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых

    лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в

    коммуникативных целях;

    социокультурная компетенция - увеличение объема знаний о социокультурной

    специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое

    речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике,

    формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны

    и страны изучаемого языка;

    компенсаторная компетенция - дальнейшее развитие умений выходить из

    положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче

    иноязычной информации;

    учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных

    умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению

    иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других

    областях знания;

    - развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и

    непрерывному изучению иностранного

    языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного

    языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за

    собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в

    отношении их будущей профессии; социальная адаптация; формирование качеств

    гражданина и патриота.

    Требования к уровню подготовки выпускников

    В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен:

    знать/понимать:

    - значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа

    обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики,

    реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран

    изучаемого языка;

    - значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные,

    неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного

    наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);

    страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую

    социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и

    культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в

    мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые

    средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения

    и социальным статусом партнера;

    уметь:

    говорение:

    - вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и

    неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих

    планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным

    иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

    - рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и

    проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран

    изучаемого языка;

    аудирование:

    - относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в

    распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное

    содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов:

    прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж),

    соответствующих тематике данной ступени обучения;

    чтение:

    читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические,

    художественные, научно-популярные, прагматические, - используя основные виды

    чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от

    коммуникативной задачи;

    письменная речь:

    - писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в

    форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного

    текста;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

    повседневной жизни для:

    - общения с представителями других стран, ориентации в современном

    поликультурном мире;

    - получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через

    Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

    - расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;

    - изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений

    других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.

         
  • Математика

  • Информатика и ИКТ

    • ИНФОРМАТИКА И ИКТ

      Базовый уровень

      Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на

      базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение

      следующих целей:

      - освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

      - овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

      - развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

      - воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

      - приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

      Требования к уровню подготовки выпускников

      В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен:

      знать/понимать:

      - основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

      - назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты ипроцессы;

      - назначение и функции операционных систем;

      уметь:

      - оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

      - распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

      - использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

      - оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

      - иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

      - создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;

      - просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;

      - наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;

      - соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

      - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

      - эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;

      - ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;

      - автоматизации коммуникационной деятельности;

      - соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;

      - эффективной организации индивидуального информационного пространства.

       

  • История

    • ИСТОРИЯ

      Базовый уровень

      Изучение истории на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

      - воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

      - развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

      - освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

      - овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

      - формирование исторического мышления - способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

      Требования к уровню подготовки выпускников

      В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен:

      знать/понимать:

      - основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

      - периодизацию всемирной и отечественной истории;

      - современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

      - историческую обусловленность современных общественных процессов;

      - особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

      уметь:

      - проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

      - критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

      - анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

      - различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

      - устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

      - участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

      - представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

      - определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

      - использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации; соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

      - осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

       

  • Обществознание

    ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (ВКЛЮЧАЯ ЭКОНОМИКУ И ПРАВО)

    Базовый уровень

    Изучение обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне среднего

    (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

    - развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

    - воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

    - освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально- экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или самообразования;

    - овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

    - формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

    Требования к уровню подготовки выпускников

    В результате изучения обществознания (включая экономику и право) на базовом

    уровне ученик должен:

    знать/понимать:

    - биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

    - тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

    - необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

    - особенности социально-гуманитарного познания;

    уметь:

    - характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

    - анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

    - объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

    - раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;Хочу такой сайтХочу такой сайт

    - осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно- популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

    - оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

    - формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

    - подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

    - применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

    - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    - успешного выполнения типичных социальных ролей;

    - сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

    - совершенствования собственной познавательной деятельности;

    - критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации;

     - осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

    - решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

    - ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной

    гражданской позиции;

    - предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

    - оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

    - реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

    - осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

  • География

    ГЕОГРАФИЯ

    Базовый уровень

    Изучение географии на базовом уровне среднего (полного) общего образования

    направлено на достижение следующих целей:

    - освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

    - овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений;

    - развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

    - воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам; бережного отношения к окружающей среде;

    - использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

    Требования к уровню подготовки выпускников

    В результате изучения географии на базовом уровне ученик должен:

    знать/понимать:

    - основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

    - особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

    - географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально - экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества; особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

    уметь:

    - определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

    - оценивать и объяснять ресурсобеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

    - применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

    - составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

    - сопоставлять географические карты различной тематики; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    - выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

    - нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

    - понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.

  • Биология

    БИОЛОГИЯ

    Базовый уровень

    Изучение биологии на базовом уровне среднего (полного) общего образования

    направлено на достижение следующих целей:

    - освоение знаний о биологических системах (клетка, организм, вид, экосистема);

    - истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания;

    - овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий;

    - проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;

    - развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации; воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;

    - использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, правил поведения в природе.

    Требования к уровню подготовки выпускников

    В результате изучения биологии на базовом уровне ученик должен:

    знать/понимать:

    - основные положения биологических теорий (клеточная, эволюционная теория Ч. Дарвина); учение В.И. Вернадского о биосфере; сущность законов Г. Менделя, закономерностей изменчивости;

    - строение биологических объектов: клетки; генов и хромосом; вида и экосистем (структура);

    - сущность биологических процессов: размножение, оплодотворение, действие искусственного и естественного отбора, формирование приспособленности, образование видов, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах и биосфере;

    - вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки;

    - биологическую терминологию и символику;

    уметь:

    - объяснять: роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека, экологических факторов на организмы; взаимосвязи организмов и окружающей среды; причины эволюции, изменяемости видов, нарушений развития организмов, наследственных заболеваний, мутаций, устойчивости и смены экосистем; необходимости сохранения многообразия видов;

    - решать элементарные биологические задачи; составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания);

    - описывать особей видов по морфологическому критерию;

    - выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей местности;

    - сравнивать: биологические объекты (тела живой и неживой природы по химическому составу, зародыши человека и других млекопитающих, природные экосистемы и агроэкосистемы своей местности), процессы (естественный и искусственный отбор, половое и бесполое размножение) и делать выводы на основе сравнения;

    - анализировать и оценивать различные гипотезы сущности жизни, происхождения жизни и человека, глобальные экологические проблемы и пути их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде;

    - изучать изменения в экосистемах на биологических моделях;

    - находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах данных, ресурсах Интернета) и критически ее оценивать; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    - соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); правил поведения в природной среде;

    - оказания первой помощи при простудных и других заболеваниях, отравлении пищевыми продуктами;

    - оценки этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение).

       
  • Физика

    • ФИЗИКА

      Базовый уровень

      Изучение физики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

      - освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

      - овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели; применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

      - развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

      - воспитание убежденности в возможности познания законов природы и использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

      - использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

      Требования к уровню подготовки выпускников

      В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен:

      знать/понимать:

      - смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, Солнечная система, галактика, Вселенная;

      - смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

      - смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

      - вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

      уметь:

      - описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект; отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; что физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

      - приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров; воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

      - обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

      - оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

      - рационального природопользования и охраны окружающей среды.

  • Химия

    ХИМИЯ

    Базовый уровень

    Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

    - освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

    - овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

    - развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных; воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

    - применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

    Требования к уровню подготовки выпускников

    В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен:

    знать/понимать:

    - важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

    - основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

    - основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;

    - важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

    уметь:

    - называть изученные вещества по "тривиальной" или международной номенклатуре;

    - определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

    - характеризовать: элементы малых периодов по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;

    - объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов; выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;

    - проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно- популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    - объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

    - определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

    - экологически грамотного поведения в окружающей среде;

    - оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

    - безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

    - приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

    - критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

  • Мировая художественная культура

    • МИРОВАЯ  ХУДОЖЕСТВЕННАЯ  КУЛЬТУРА

      Базовый уровень

      Изучение мировой художественной культуры на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

      - развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественнотворческих способностей;

      - воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;

      - освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;

      - овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;

      - использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.

      Требования к уровню подготовки выпускников

      В результате изучения мировой художественной культуры на базовом уровне ученик должен:

      знать/понимать:

      - основные виды и жанры искусства;

      - изученные направления и стили мировой художественной культуры;

      - шедевры мировой художественной культуры;

      - особенности языка различных видов искусства;

      уметь:

      - узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением;

      - устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

      - пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

      - выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения); использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

      - выбора путей своего культурного развития;

      - организации личного и коллективного досуга;

      - выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

      - самостоятельного художественного творчества.

       

  • Технология

    ТЕХНОЛОГИЯ

    Базовый уровень

    Изучение технологии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

    - освоение знаний о составляющих технологической культуры, научной организации производства и труда, методах творческой деятельности, снижении негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека, путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;

    - овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований; сопоставления профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;

    - развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; к деловому сотрудничеству в процессе коллективной деятельности;

    - воспитание ответственного отношения к труду и результатам труда; формирование представления о технологии как части общечеловеческой культуры, ее роли в общественном развитии;

    - подготовка к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг и готовности к продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.

    Требования к уровню подготовки выпускников

    В результате изучения технологии на базовом уровне ученик должен:

    знать/понимать:

    - влияние технологий на общественное развитие;

    - составляющие современного производства товаров или услуг;

    - способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду;

    - способы организации труда, индивидуальной и коллективной работы;

    - основные этапы проектной деятельности;

    - источники получения информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства;

    уметь:

    - оценивать потребительские качества товаров и услуг;

    - изучать потребности потенциальных покупателей на рынке товаров и услуг;

    - составлять планы деятельности по изготовлению и реализации продукта труда;

    - использовать методы решения творческих задач в технологической деятельности;

    - проектировать материальный объект или услугу; оформлять процесс и результаты проектной деятельности;

    - организовывать рабочие места; выбирать средства и методы реализации проекта;

    - выполнять изученные технологические операции;

    - планировать возможное продвижение материального объекта или услуги на рынке товаров и услуг;

    - уточнять и корректировать профессиональные намерения; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    - проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой деятельности при коллективной форме труда;

    - решения практических задач в выбранном направлении технологической подготовки;

    - самостоятельного анализа рынка образовательных услуг и профессиональной деятельности;

    - рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг;

    - составления резюме и проведения самопрезентации.

  • Основы безопасности жизнедеятельности

    ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Базовый уровень

    Изучение основ безопасности жизнедеятельности на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

    - освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; здоровье и здоровом образе жизни; государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных

    ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства;

    - воспитание ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике; патриотизма и долга по защите Отечества;

    - развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности в соблюдении здорового образа жизни;

    - овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.

    Требования к уровню подготовки выпускников

    В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности на базовом уровне

    ученик должен:

    знать/понимать:

    - основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него; потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;

    - основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

    - основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;

    - состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации; порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу; основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе; основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;

    - требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовки призывника;

    - предназначение, структуру и задачи РСЧС;

    - предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;

    уметь:

    - владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

    - владеть навыками в области гражданской обороны;

    - пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

    - оценивать уровень своей подготовки и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе;

    - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    - ведения здорового образа жизни;

    - оказания первой медицинской помощи;

    - развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы;

    - обращения в случае необходимости в службы экстренной помощи.

  • Физическая культура

    ФИЗИЧЕСКАЯ  КУЛЬТУРА

    Базовый уровень

    Изучение физической культуры на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей: развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья; воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;

    - овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;

    - освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;

    - приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

    Требования к уровню подготовки выпускников

    В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен:

    знать/понимать:

    - влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек; способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;

    - правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;

    уметь:

    - выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;

    - выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;

    - преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием

    разнообразных способов передвижения;

    - выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;

    - осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    - повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;

    - подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;

    - организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;

    - активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.

     

Практики

  • Практики нет

Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Методические рекомендации для педагогов и обучающихся

МКОУ «Гебинская СОШ » при переходе на обучение с использованием дистанционных образовательных технологий

Учебный план

Переход на дистанционное обучение не предусматривает внесения изменений в учебный план школы.

Согласно утвержденному учебному плану в период дистанционного обучения продолжается полноценная реализация образовательных программ учебных предметов обязательной части и части, сформированной школы.

Максимальный общий объем недельной образовательной нагрузки обучающихся не должен превышать установленных норм.

Рабочая программа учителя

В связи с увеличением каникулярного периода и сокращением времени освоения образовательных программ производится корректировка тематического планирования рабочей программы учителя.

При корректировке тематического планирования рабочей программы учителя могут быть перераспределены учебные единицы (темы, модули, учебные блоки и пр.), сокращено резервное время на повторение изученного материала.

При внесении изменений в тематическое планирование следует обеспечить выполнение практической части образовательной программы учебного предмета с использованием возможностей дистанционных технологий и электронных образовательных ресурсов.

Классный журнал

Записи во все видах журналов (классные, элективные, внеурочной деятельности и т.д.) ведутся в соответствии с тематическим планированием рабочей программы учителя, расписаниями уроков и занятий внеурочной деятельности, скорректированными на период дистанционного обучения.

В графе «Что пройдено на уроке» учитель делает запись темы урока.

В графе «Домашнее задание» учитель записывает содержание задания, номера страниц, задач, упражнений с отражением специфики выполнения домашнего задания.

Если в рамках выполнения домашнего задания предполагается использование электронных ресурсов, то указывается ссылка на соответствующий ресурс с указанием действия ученика.

Темы контрольных, практических, лабораторных и других работ учитель записывает в классный журнал в соответствии с тематическим планированием.

Текущая отметка, полученная обучающимся, выставляется в графу журнала, соответствующую теме учебного занятия.

Классный руководитель:

1.осуществляет учет обучающихся, осваивающих образовательную программу непосредственно с применением дистанционных образовательных технологий;

2.осуществляет мониторинг необходимого технического обеспечения учащихся для организации образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий;

3.осуществляет контроль взаимодействия всех учащихся класса с учителями-предметниками. Определяет тематику внеурочных мероприятий для формирования учебной мотивации обучающихся, поддержки и формирования учебной самостоятельности;

4.объясняет родителям, что при переходе школы на дистанционную форму обучения возрастает роль участия родителей в процессе образования своих детей, усиливаются такие функции как:

·создание технических и технологических условий для обучения обучающегося;

·обеспечение комфортных условий обучения;

·соблюдение расписания уроков;

·соблюдение распорядка дня.

Учитель-предметник:

1.определяет набор электронных ресурсов, приложений для организации дистанционной формы обучения по учебному предмету, планирует свою педагогическую деятельность: выбирает из имеющихся или создает простейшие, нужные для обучающихся, ресурсы издания;

2.определяет средства коммуникации; социальные сети, почта, чат, электронный журнал; формат проведения видео уроков; периодичность, график проведения оценочных мероприятий и домашнего задания; способы организации обратной связи, рефлексии;

3.определяет учебный материал для своего учебного предмета, включая физическую культуру, ИЗО, музыку и т.д. (например, перечни фильмов, спортивных игр и соревнований, творческие работы);

4.проводит корректировку рабочих программ;

5.определяет допустимый объём домашних заданий в дистанционной форме обучения;

6.определяет формат выполнения домашних, например, ученики сканируют, фотографируют и присылают на проверку выполненные задания;

7.определяет длительность урока (нахождение ученика за компьютером), исходя из возрастной категории обучающихся, соблюдая нормативные требования (СанПиН):

·1-х классов – 10 мин.;

·2-5-х классов – 15 мин.;

·6-7-х классов – 20 мин.;

·8-9-х классов – 25 мин.;

·10-11-х классов – 30 мин.

8.осуществляет регистрацию на сайтах рекомендуемых Министерством просвещения образовательных платформах; осуществляет привязку своих учеников; осуществляет текущий контроль успеваемости обучающихся и фиксирует результаты в электронном дневнике и электронном журнале;

9.формирует темы занятий в электронном журнале;

10.прописывает к каждой теме урока задания для самостоятельной работы ученика;

11.предоставляет обучающимся время для выполнения заданий в соответствии с расписанием уроков;

12.проверяет выполненные задания и ставит оценку.

Учащиеся:

1.Имеют возможность получения информации по организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий на официальном сайте школы

2.Связываются с учителем по расписания уроков, занятий внеурочной деятельности.

3.Следуют плану работы для учеников, который может содержать сроки выполнения заданий, определенное время для встреч с учителем, ссылки на учебные материалы или платформу, где будет идти работа.

4.Соблюдают график проведения оценочных мероприятий и домашнего задания; способы организации обратной связи.

5.На онлайн-встречах и в чатах для учеников, задают учителю вопросы, связанные с выполнением заданий.

Сторонние электронные и образовательные ресурсы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575785 Директор/Заведующий Магомедов Гаджи Магомедович Дата подписания документа 25.02.2021 18:30:37 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89286702570

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».