Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Психологические особенности подросткового возраста.pdf (скачать) (посмотреть)
Памятка для родителей по профилактике употребления наркотических веществ.pdf (скачать) (посмотреть)
Методические рекомендации.docx (скачать)

Система оказания социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним.

08.03.2022

Нормативно-правовыми основами организации профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в МКОУ «Гбинская СОШ  им. Абакарова Г.А.» являются:
- Международное законодательство - Конвенция о правах ребенка;

- Законы Российской Федерации - Конституция Российской Федерации, Семейный кодекс РФ, уголовный кодекс РФ, кодекс об административных правонарушения РФ, «Об образовании» с внесёнными изменениями и дополнениями, «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998г. №124-ФЗ, «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999г. №120-ФЗ;

 

- локальные акты ОО – Устав МКОУ «Гбинская СОШ  им. Абакарова Г.А.» Положение о Совете профилактики и безнадзорности правонарушений несовершеннолетних в МКОУ «Гбинская СОШ  им. Абакарова Г.А.», Положение о внутришкольном учёте, Правила внутреннего распорядка учащихся МКОУ «Гбинская СОШ  им. Абакарова Г.А.».

Федеральный закон от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с дополнениями и изменениями) закрепляет компетенции образовательного учреждения, в том числе:

1) оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении либо проблемы в обучении;

2) выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях, принятие мер по их воспитанию и получению ими основного общего образования;

3) выявление семей, находящиеся в социально опасном положении, и оказание им помощи в обучении и воспитании детей;

4) обеспечение организации общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних;

5) осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.
Эти направления работы обеспечивают весь спектр мероприятий по работе с учащимися с трудностями в обучении, так как такие учащиеся чаще всего воспитываются в неблагополучных семьях, пропускают уроки, нарушают правила для учащихся, не хотят учиться.

1.Оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении либо проблемы в обучении, при которой осуществляется:
 -деятельность Совета профилактики и безнадзорности правонарушений несовершеннолетних ОУ;
-постановка на Внутришкольный профилактический учет детей, имеющих отклонения в развитии и поведении либо отклонения в обучении;
 -проведение систематической медико-психолого-педагогической диагностики этих детей;
 -разработка индивидуальных маршрутов (планов, программ) коррекции несовершеннолетних, их дальнейшего развития;
-привлечение необходимых специалистов (медицинских работников, социальных педагогов, психологов и др.) для проведения консультаций с детьми и родителями, оказания им адресной помощи;

 - разработка педагогами индивидуальных образовательных программ для обучения детей, имеющих отклонения в развитии или поведении;

 - осуществление постоянного педагогического наблюдения (контроля) за поведением обучающихся этой категории, посещением учебных занятий, освоением образовательных программ и регулирование ситуации в пользу ученика.


 2. Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях, принятие мер по их воспитанию и получению ими общего образования.

 
Работа в этом направлении предусматривает:


 - разработку системы ежедневного учета детей, не пришедших на учебные занятия с выяснением причин отсутствия обучающегося в школе и принятием оперативных мер по его возвращению в учреждении утвержден определенный алгоритм;
- направление в отделы социальной защиты анкеты установленного образца (на выявленного несовершеннолетнего, не посещающего образовательное учреждение;
- направление (ежемесячно) информации о количестве обучающихся, не посещающих или систематически пропускающих учебные занятия в департамент образованием (отчет по установленной форме);


- обеспечение максимального охвата детей образовательными программами дополнительного образования;

 
- разработку мер поддержки и контроля по каждому обучающемуся и его семье, находящимся в «группе риска»;

 
- организацию деятельности классных руководителей по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся;


- проведение мероприятий для родителей по профилактике семейного неблагополучия и предупреждению асоциального поведения обучающихся (в том числе «родительский всеобуч»).

 

3. Выявление семей, находящихся в социально опасном положении и оказание им помощи в обучении и воспитании детей.


Работа в этом направлении предусматривает:


 - организацию обходов микрорайона школы с целью выявления детей школьного возраста, подлежащих обучению и определению условий, в которых они проживают;
- организацию работы в микрорайоне школы с органами системы профилактики (опека, отдел социальной защиты ,инспектор ПДН), посещение им семей группы риска и семей, находящихся в социально опасном положении (составление актов обследования жилищных условий, подготовка документов для оформления ребенка в государственное учреждение или под опеку при необходимости);


- организацию работы заместителя директора по воспитательной работе и классных руководителей с семьями, находящимися в социально опасном положении, выявление таких семей методами наблюдения, сообщений от соседей, обучающихся, участкового инспектора, медицинского работника, оформление и своевременное направление в  комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав карт установленного образца на детей и семьи, находящихся в социально опасном положении;


- организацию рейдов в микрорайоне образовательного учреждения совместно с правоохранительными органами, органами социальной защиты и др.;


- создание банка данных по семьям «группы риска» в виде социальных паспортов на каждую семью, находящуюся в социально опасном положении;


 - привлечение субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, органов родительского соуправления, попечительских советов к работе с семьями, не выполняющими обязанности по воспитанию, обучению детей;


- своевременное принятие необходимых мер по устройству детей из семей социального риска в государственные учреждения;


- организацию индивидуальных учебных занятий для обучающихся, долгое время не посещавшего образовательное учреждение;


- обеспечение индивидуального подхода к обучению детей из семей, находящихся в социально опасном положении (использование интегрированных форм обучения, индивидуальных образовательных программ, специальных педагогических технологий, занятий во внеурочное время), организацию бесплатного питания.

 

 

4. Обеспечение организации в образовательных учреждениях общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних предусматривает:


- развитие системы дополнительного образования детей в общеобразовательном учреждении;


 - разработку и реализацию программ дополнительного образования детей, привлечение к занятиям по этим программам детей, требующих особого педагогического внимания;


 - организацию постоянного мониторинга посещаемости детьми группы риска спортивных секций, творческих коллективов, факультативов, занятий в студиях, клубах;


 - обеспечение занятости несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, в каникулярное время.

 

 5. Осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних через:


 - организацию в рамках воспитательно-профилактической работы мероприятий по формированию правовой культуры, гражданской и уголовной ответственности у обучающихся;
 - использование педагогами школы современных технологий правового обучения и воспитания – тренингов, деловых и ролевых игр, социального проектирования, компьютерного программирования, совместной продуктивной деятельности и т. д.;


- организацию участия школьников в реализации социально значимых проектов, конкурсов, акций городского, областного  уровня, направленных на формирование гражданско-правового сознания обучающихся;


- использование информационных материалов, сборников, публикаций, электронных журналов, плакатов, художественной литературы для организации выставок, проведения классных часов, внеклассных мероприятий по предметам, декад правовой культуры и др. по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;


 - проведение опросов, анкетирования обучающихся и их родителей по основам правовых знаний, законопослушного поведения, уровню правовой культуры;


 - создание страницы на школьном сайте, выпуск школьной стенгазеты, размещение специальных информационных стендов, посвященных формированию законопослушного поведения, толерантного сознания, вопросам личной безопасности обучающихся.

Обязанности родителей:

16.02.2022

Обязанности родителей:

Статья 38.  Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей.

Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей

Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ

Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:

1) обеспечить получение детьми общего образования;

2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;

3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

5. Иные права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).

6. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

ЕСЛИ ВЫ НЕ ЗНАЕТЕ С ЧЕГО НАЧАТЬ,

ОЗНАКОМЬТЕСЬ С ПРИВЕДЕННЫМИ НИЖЕ СОВЕТАМИ,

КОТОРЫЕ ПОМОГУТ ВАМ НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ

ПРИНЦИПАМ БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ В ИНТЕРНЕТЕ

 

         - научите детей уважать других пользователей Интернета. Разъясните детям, что при переходе в виртуальный мир нормы поведения нисколько не изменяются.

- объясните детям, что нравственные принципы в Интернете и в реальной жизни одинаковы.

- если ваши дети общаются в чатах, пользуются программами мгновенной передачи сообщений, играют в сетевые игры или занимаются в Интернете чем-то другим, что требует указания идентификационного имени пользователя, помогите им выбрать это имя и убедитесь в том, что оно не содержит никакой личной информации.

         - научите детей доверять интуиции. Если что-нибудь в Интернете будет вызывать у них психологический дискомфорт, пусть дети рассказывают вам об этом.

         - начинайте работать в Интернете вместе с детьми. Убедите своих детей делиться с вами впечатлениями от работы в Интернете.

- убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего поведения действуют везде, даже в виртуальном мире. Общаясь в Сети, должны следовать  тем же правилам межличностного общения, которым они следуют в реальной жизни. После того как напишет письмо, необходимо перечитать его и исправить ошибки. Вступая в дискуссии, не опускайтесь до брани и ругательств, даже если ваш собеседник сознательно провоцирует вас на это.

- напомните ребенку о взаимной ответственности, т.к. Интернет зарегистрирован на вас, именно вы несете юридическую ответственность.

- зачастую дети принимают все, что видят в Интернете за чистую монету. В силу возраста, отсутствия жизненного опыта и знаний в области медиаграмотности, они не всегда умеют распознать манипулятивные техники, используемые при подаче рекламной и иной информации, не анализируют степень достоверности информации и подлинность ее источников.

         - запретите своим детям сообщать другим пользователям Интернета адрес, номер телефона и другую личную информацию, в том числе номер школы и любимые места для игр, а также выкладывать свои личные фотографии.

- добейтесь от детей уважения к собственности других пользователей Интернета. Расскажите детям, что незаконное копирование продуктов труда других людей, в том числе музыки, видеоигр и других программ, почти не отличается от воровства в магазине. Научите детей не проникать в чужие почтовые ящики и в компьютеры – это преступление.

         - убедите детей в том, что они не должны встречаться с интернет-друзьями лично. Скажите, что интернет-друзья могут на самом деле быть не теми, за кого они себя выдают.

         - объясните детям, что верить всему, что они видят или читают в Интернете, нельзя. Скажите им, что при наличии сомнений в правдивости какой-то информации им следует обратиться за советом к вам.

         - контролируйте действия своих детей в Интернете с помощью специализированного программного обеспечения. Средства родительского контроля помогают блокировать вредные материалы, следить за тем, какие веб-узлы посещают ваши дети, и узнавать, что они там делают.

 

ЕСЛИ У ВАС ЕСТЬ ПОДОЗРЕНИЕ,

ЧТО РЕБЕНОК ПОПАЛ В БЕДУ,

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА СЛЕДУЮЩИЕ ПРИЗНАКИ:

 

         - депрессия и нежелание идти в школу – самые явные признаки того, что ребенок подвергается агрессии. Обсудите причины его настроения.

         - неприязнь к Интернету. Если ребенок любил проводить время в Интернете и внезапно перестал это делать, следует выяснить причину.

         - нервозность при получении новых сообщений. Насторожитесь, если ребенок негативно реагирует на звук приходящих сообщений. Поговорите с ним, обсудите содержание этих сообщений.

         -неожиданность в поведении. Если ребенок становится замкнутым, проявляет желание уединиться, необходимо разобраться в причинах такого поведения.

         - если в семью поступают звонки от людей, которых вы не знаете – это тоже может быть сигналом о серьезных проблемах.

         - депрессия и нежелание идти в школу – самые явные признаки того, что ребенок подвергается агрессии. Обсудите причины его настроения.

В настоящее время считается, что компьютерная зависимость это наиболее часто прослеживаемое психическое расстройство детей и подростков.

Под «компьютерной зависимостью» подразумевают реальное заболевание, которое требует понимания причины возникновения и нуждается в лечении.

В большей степени поддаются компьютерной зависимости дети и подростки, имеющие нестабильные и конфликтные семейные или школьные отношения, не имеют никаких увлечений. Именно они находят в виртуальном мире отдушину и считают свое пребывание в сети или успехи в компьютерной игре достаточными для самоутверждения и для улучшения психического состояния.

Участие в виртуальном мире позволяет детям и подросткам расслабиться и абстрагироваться от психологических проблем в реальном мире, но это происходит лишь на момент пребывания в виртуальном пространстве. Для игромана реальный мир неинтересен и полон опасностей, так как большинство из них – это люди, плохо адаптирующиеся в социуме. Вследствие этого человек пытается жить в другом мире – виртуальном, где все возможно, все дозволено, где он сам устанавливает правила игры. Логично предположить, что выход из виртуальной реальности является болезненным для человека: он вновь сталкивается с ненавистной для него реальностью, что и вызывает снижение настроения и активности, ощущение плохого самочувствия.

Не забывайте контролировать детей в Интернете с помощью специального программного обеспечения. Это поможет вам отфильтровывать вредоносное содержание, выяснить, какие сайты на самом деле посещает ваш ребенок и что он там делает.

 

Административная ответственность

Ответственность родителей - имущественная, материальная  ответственность, отвечают  за вред, причиненный несовершеннолетним в  соответствии со ст. 28, ст. 1073, ст. 1074  Гражданского кодекса РФ

Административная ответственность - может быть наложена на несовершеннолетних или их родителей по общим правилам не позднее двух месяцев со дня совершения правонарушения, а за нарушения при длящемся правонарушении – не позднее двух месяцев со дня его обнаружения.

Правонарушения несовершеннолетних, не достигших возраста 16 лет, влекут наложение административного штрафа на их родителей или иных законных представителей.  

ст. 5.35 КоАП РФ - неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних. Влечет предупреждение или наложения административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

Несовершеннолетние, достигшие к моменту совершения административного правонарушения возраста 16 лет, привлекаются к ответственности за правонарушения, предусмотренные статьями КоАП РФ.

Виды применяемых к несовершеннолетним административных наказаний: предупреждение и административный штраф.

Административная ответственность

в сфере незаконного оборота наркотиков

Статья КоАП РФ

Вид правонарушения

Административное наказание

Статья 6.8 КоАП РФ

Незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов и незаконные приобретение, хранение, перевозка растений

влекут наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток

Статья 6.9 КоАП РФ

Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ

влекут наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток

Статья 6.9.1

КоАП РФ

Уклонение от прохождения диагностики, профилактических мероприятий, лечения от наркомании и (или) медицинской и (или) социальной реабилитации в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществХочу такой сайт

влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до тридцати суток

 

Статья 6.10 КоАП РФ

Вовлечение несовершеннолетнего в употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей

 

Статья 6.13 КоАП РФ

Пропаганда наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, новых потенциально опасных психоактивных веществ

 

1.1. Пропаганда наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, их частей, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, либо новых потенциально опасных психоактивных веществ с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

   

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления; на юридических лиц - от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления.

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от одного миллиона до одного миллиона пятисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статья 6.13.1.

КоАП РФ

Пропаганда закиси азота

 

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до тридцати суток; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до тридцати суток

Статья 20.20

КоАП РФ

Потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток

Статья 20.21

КоАП РФ

Появление в общественных местах в состоянии опьянения

 

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток

Статья 20.22

КоАП РФ

Нахождение в состоянии опьянения несовершеннолетних, потребление (распитие) ими алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление ими наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ

влечет наложение административного штрафа на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей

 

 

Уголовная ответственность в сфере незаконного оборота наркотиков

 

Статья УК РФОписание: Хочу такой сайт

Вид преступления

Уголовная ответственность

Статья 228 УК РФ

Незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные приобретение, хранение, перевозка растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества

Лишение свободы от 3 до 15 лет

Статья 228.1

УК РФ

Незаконные производство, сбыт или пересылка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные сбыт или пересылка растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества

Лишение свободы от 4 лет либо пожизненным лишением свободы

 Хочу такой сайт

Статья 228.2

УК РФ

Нарушение правил оборота наркотических средств или психотропных веществ

Лишение свободы на срок

до 3 лет

Статья 228.4

УК РФ

Незаконные производство, сбыт или пересылка прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, а также незаконные сбыт или пересылка растений, содержащих прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ, либо их частей, содержащих прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ

Лишение свободы на срок

 от 4 до 8 лет

Статья 229

УК РФ

Хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ, а также растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества

Лишение свободы на срок

 от 6 до 20 лет

Статья 229.1

УК РФ

Контрабанда наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов, растений, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, либо их частей, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, инструментов или оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для изготовления наркотических средств или психотропных веществ

Лишение свободы на срок

от 3 до 20 лет

Статья 230

УК РФ

Склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов

Лишение свободы на срок

от 3 до 15 лет

Статья 230.1

УК РФ

Склонение спортсмена к использованию субстанций и (или) методов, запрещенных для использования в спорте

Лишение свободы на срок

 до 3 лет

Статья 230.2

УК РФ

Использование в отношении спортсмена субстанций и (или) методов, запрещенных для использования в спорте

Лишение свободы на срок

 до 3 лет

Статья 231

УК РФ

Незаконное культивирование растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры

 

Лишение свободы на срок

 до 8 лет

Статья 232

УК РФ

Организация либо содержание притонов или систематическое предоставление помещений для потребления наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов

Лишение свободы на срок

  от 3 до 7 лет

Статья 233

УК РФ

Незаконная выдача либо подделка рецептов или иных документов, дающих право на получение наркотических средств или психотропных веществ

Лишение свободы на срок

 до 2 лет

Статья 234

УК РФ

Незаконный оборот сильнодействующих или ядовитых веществ в целях сбыта

Лишение свободы на срок

 до 8 лет

Статья 234.1

УК РФ

Незаконный оборот новых потенциально опасных психоактивных веществ

Лишение свободы на срок

 до 8 лет

      

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89286702570

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».